BS00877A.gif (1713 bytes)BL00001A.gif (2386 bytes) Программа развития России

 

 

Наиболее часто задаваемые вопросы

Содержание

1. Основные понятия и определения, словарь 

2. Где родителям посмотреть краткий обзор и характеристика методов раннего развития, анализ положения дел в традиционной и оптимальной, антизатратной педагогике? Иначе говоря, что педагоги нам и нашим детям готовят?

3. Ответы на вопросы группы родителей, проживающих вне пределов России

4. Как наиболее быстро освоить систему МИР?

5. Что входит в состав первого комплекта МИР - 1 и какова его стоимость?

6. Какие услуги  планируется оказывать зарегистрированным семьям? 

7. Что может быть выслано по эл. почте или к чему будет открыт доступ после оплаты?

8. Что можно по системе МИР получить бесплатно?

9
. Что входит в информационную поддержку?

10. Высылаются ли развивающие пособия и развивающие комплекты?

11. Какие льготы и услуги предусмотрены родителям?

12. Если у нас все получается, то как нашим особо - развитым детям, которые фактически будут считаться вундеркиндами, жить дальше в нынешних сложных условиях?

13. Мы педагоги, и хотели бы работать не по традиционной системе, а по системе МИР. Как это организовать?

14. Я воспитательница детского сада.

15. Я провожу лекции по раннему развитию, езжу по разным городам. Как мне стать участником системы МИР?

16. Я преподаю в вузе, работаю в Белоруссии. Можно ли у нас создать тоже Центр "МИР детей"?

17. Группа родителей из Сургута. Как нам дать детям образование по системе МИР?

18. Я предприниматель из Казахстана, из Алма - Аты.

19. Я работаю на фирме, но хотел бы возобновить занятия бизнесом, живу в Лос - Анжелесе, США. Хотел бы организовать обучение компьютерной грамотности по ускоренным методам, а также обеспечить реализацию и поддержку развивающих комплектов. Каким может быть возможный план действий в этом случае?

Итак, FAQ. Часть 1.

1).  Ольга, Израиль: "Что делать с ребенком, начавшим с нуля, но отставшим от ваших планов по болезни или "ленности" родителей?"

      - Как что делать? Наверстывать упущенное, продолжать заниматься. Если Вы приобрели комплект "МИР-1", то вряд ли вы допустите отставание, поскольку имеющиеся проблемы мы вам поможем решить.
      Все занятия по системе МИР - естественные, развитому ребенку они всегда пригодятся. Мы напоминаем, что предлагаемые в системе МИР "интегрированные игры" применимы для детей в возрасте от 0 и до 18 лет. Так например, письма писать можно и в два года, и в 16 лет. Пересчитывать автомобили, "записывать природу" можно и в три года, и в 10 лет, и т.д. 
      Другое дело, если у вас появились проблемы. Основные серьезные проблемы "запущенных детей" следующие: 
- ребенок неусидчив;
- буквы или карточки рвет, пытается их жевать и т.д.;
- нет интереса к буквам.
      В решении таких проблем мы помогаем нашим пользователям, зная конкретные сведения о ребенке и родителях. Разумеется, мы учитываем даты рождения всех членов семьи (знаки Зодиака и проч.), профессию родителей. Кроме того, нужно давать характеристику среды, в которой развивается ребенок. У нас имеются процедуры реабилитации детей после программ Домана, кубиков Зайцева, Монтессори. 


2). Надежда, Москва, август 2000 г.: "Что делать: ребенок не хочет трогать руками развивающие бусики", буквы, подвешенные в кроватке по рекомендациям системы МИР?" 
     Вот, как раз мы имеем дело с одной из таких проблем, о которых только что  говорили выше. Выясняем, оказывается мама - кандидат наук, и очень творческий, думающий человек. Она изобрела и применила собственную методику: носила ребенка с рождения на руках. Спрашиваем: В чем дело? Неужели вы не читали хотя бы рекомендации педиатров? Ведь не все там так плохо. Даже Бенджамин Спок не настаивает, чтобы носить ребенка на руках. Разве вы прочли об этом в наших книгах? 
     Оказывается, мама исходила из того, что она думала, что ребенок постоянно находящийся в движении с мамой увидит гораздо больше, услышит больше, чем обычные дети, и уж точно станет очень развитым. А может быть, даже гениальным.  Да, у нас есть специальные рекомендации для таких мам, но эта мама ими не воспользовалась.
     Каковы недостатки этой "методики", которую, кстати, несколько лет  назад пропагандировали некоторые американские авторы? 
      Первая проблема. 
      - Фактически сдерживается развитие зрительной системы: постоянное движение не позволяет ребенку сосредоточиться, освоить статические размеры предметов, выявить элементарные образы. Так, известно, что у млекопитающих в первые недели жизни существуют особые сензитивные периоды на формирование способностей распознавания,  например, квадратов, решеток и т.д. Это периоды наивысшей восприимчивости и обучаемости. Пропускаете этот период - придется малыша учить этому в будущем, когда скорость распознавания будет на 2 - 3 порядка ниже. Значит блестящим геометром или географом, высококлассным или гениальным дизайнером он уже, возможно, уже не будет, да и учиться геометрии, стереометрии и всяким там тензорным исчислениям ему будет трудно. Все это относится и к начертаниям букв, портретам, и прочим картинкам. Напомню, что наиболее удачной методикой прошлого был система Моцарта, когда отец уже в день рождения знал, что его малыш будет с самого рождения, ежедневно слушать и играть, сочинять и воспроизводить музыку - раньше, чем ходить. 
      Возвращаемся к нашим "кенгурятам". К сожалению, наша мама не обратила внимание и на имеющуюся научную литературу по данной "методике", которую вернее называть вынужденной традицией. Существуют африканские племена, которые так и воспитывают малышей, носят их на себе - но уровнем развития интеллекта, разумеется, они не блещут. Единственное их отличие - ранняя дальнозоркость. Малыши хорошо видят начиная с расстояния 3 - 4 метра, и дальше, но вблизи ничего не могут рассмотреть. Буквы, конечно, долго они не могут разглядеть. Выпадают целые пласты развития образного восприятия. Таковы только некоторые грубейшие ошибки у Домана, в частности. И не мудрено, ведь система МИР опирается на результаты экспериментальных психофизиологических исследований, проведенных в 60 - 80 -е годы, а у Домана были некоторые данные 30-х годов. А что же говорить о М. Монтессори. 
      Вторая проблема.  
      - Выпадает большой цикл занятий по программам Классмира - 2, трогунка. В нашем конкретном случае ребенок начал с интересом ощупывать мелкие предметы не в 1,5 - 2 месяца, когда надо было это делать, а в ... 6 месяцев! То есть задержка такая же, как если бы школьник потерял 2 - 3 года.
Я даже не хочу говорить о последствиях такой огромной задержки. На мой взгляд, такое поведение мамы - это почти катастрофа. Особенно если учесть, что проекция рук на кору головного мозга занимает до 60 % ее площади.
      Что делать маме в этом случае? Нужно срочно, слово в слово, применить рекомендации системы МИР. Обязательно пройти занятие и консультироваться, пока не будут поняты и освоены все программы. 
      Если по своей ленности вы не купили пишущую машинку, то вам придется выделить время, и примерно в пять раз больше позаниматься с ребенком, поиграть с ним в буквы (игры: "Писатель", "Читатель" и проч.). 
Ну а если вы "по болезни" не приобрели "магнитную азбуку", тогда научите ребенка играть в буквы из карточек. 
      Но если Ваш ребенок не начал рано читать, то он может не получить ряд важнейших качеств. Это произойдет  вследствие роста головного мозга при одновременном отсутствии тренировки. Не играли в "Ломоносова" - в будущем, скорее всего, будете нанимать репетиторов. Не играли в "Предпринимателя" из комплекта "МИР-1", возможно, вашему ребенку в будущем придется довольствоваться зарплатой наемного работника. Таким образом, если вы не равнодушный родитель, то вам все равно придется заниматься с ребенком, но затраты будут на порядки выше, чем если вы будете делать все вовремя, по программам МИР. 
      Третья проблема. 
      Мне кажется, любая мама схватится за голову от этой методики американцев: постоянное ношение ребенка на себе не только отнимает массу времени и возможностей у мамы, но и может повредить здоровью - ребенок ведь растет, "не по дням, а по часам" ...
      Это только один из типичных вопросов. Конечно, у родителей возникает множество других проблем, и нам приходится помогать в куда более сложных случаях. Пока самая серьезная проблема заключается в том, что мамы думают, что все образуется. Это тот случай, когда "дитя не плачет - мать не разумеет". Если у мамы не будет императива самоконтроля - ребенок растеряет весь свой потенциал, и никакими затратами его потом не вернешь. Поэтому мы рекомендуем родителям познакомиться с периодами оптимального развития - так называемыми классмирами. Это нужно для того, чтобы определить, не отстает ли малыш от нормальных темпов развития? 

3) Владимир, Люберцы: "Мы занимаемся по программам МИР для трогунков". Почему на некоторых конференциях резко выступают против книги "Читать - раньше, чем ходить"?

      - Любое принципиальное новшество зачеркивает старое. Так, бензиновый двигатель зачеркнул труд миллионов извозчиков, которые резко возражали против новшества. В считанные годы исчезла огромная отрасль, остались одни названия: "Ямская" и проч.  Одни мамы, познакомившись с системой МИР, рожают второго, третьего ребенка. У нас даже имеется случай, мама, одна из лучших консультантов в Москве, немедленно родила четвертого малыша! Это легко объясняется: родители серьезно понявшие систему МИР видят, что эта система сокращает расходы на образование в два - три раза. Некоторые другие родители, те кто больше не хочет рожать, наоборот, очень недовольны ... Единственное лекарство от ощущения безвозвратных потерь: срочно отбросить хандру, в два раза более тщательно изучить систему МИР - ведь исправлять последствия методик Домана, Зайцева, Монтессори намного труднее, чем все изначально делать правильно. 
      Тем не менее, именно родители, которые отбросили свою губительную самоуспокоенность, и в возрасте детей даже 4 - 5 лет изучили наши книжки и то, что мы рекомендуем у Никитина, и срочно начали исправлять ситуацию, - именно эти родители достигли рекордных результатов! 
      Так что мы всегда готовы помочь родителям и консультантам по "раннему развитию", стремящимся пройти курс реабилитации после перечисленных систем. Сложнее всего бывает, конечно, с последствиями "вальдорфской школы". 
      Когда педагог с высшим образованием, знакомятся с системой МИР, он понимает, что своими руками загубил будущее сотен и тысяч детей, а его диплом - это удостоверение "убийцы способностей детей".  Б.П. Никитин сравнивал традиционных педагогов и воспитателей с врачами - акушерами, узнавшими об открытии Земмельвейса. Так же ведут себя и те, кто применяет устаревшие методы "раннего развития": они на конференциях не дают родителям разобраться в методах системы МИР. Часто выпады прилетают из - за границы. Что касается некоторых конференций, то у меня сложилось впечатление, что некоторые из них созданы для того, чтобы отвадить россиян от раннего развития. 
      Модераторы, конечно не виноваты, они словно загипнотизированы, а так можно было бы и власть употребить - однако, мало что меняется, несмотря на жалобы редких российских посетителей.
       Понаблюдайте. Зарубежные хулиганы у наших модераторов в особом почете, это сущие "ангелы ада", налетают на незадачливого российского родителя, как рокеры... Изощренно "пудрят ему мозги". Это у них - дело чести. Дома они себе это не позволяют - получили бы по заслугам. А здесь наши провайдеры проявляют унизительное низкопоклонство перед иностранными хулиганами и хулиганками, лишая сотен российских родителей правды о раннем развитии, да и вообще любой правды. Хотя именно российским родителям и обязано раннее развитие всем, что имеется лучшего. 
      Посмотрите, этим хулиганам предоставлено право удалять любые сообщения, что они и делают, не давая россиянам узнать практически ничего важного и полезного. И еще раз повторяю: жалобы многих родителей, даже опубликованные на соответствующем сайте, не возымели действия. Посмотрите, что публикуется в "публикациях"! 
      Так что поневоле сделаешь вывод, что конференции организованы чтобы ... лишить россиян раннего развития. Во всяком случае, пока складывается такое впечатление. Не понимают наши модераторы, что теперь они - настоящие "пограничники", а не солдаты в гимнастерках "хаки", которые маятся в горах.
      Интеллект - дело дивное и интимное, как поется в песне: "трубач выдувает медь",  и каждый решает сам: "иметь - или не иметь". Или защищать. Пристрастно нужно анализировать ситуацию. 

4). Группа родителей, апрель, 2000 г.: "Если в семье есть дети 5-ти мес., 2 , 4.5, 10 лет? Есть ли планы занятий для таких* запущенных * детей?"

      План может быть, мне кажется, один:
      - Получить все необходимые, оригинальные и полные материалы, изучить их. Выяснить, в каком классе ("классмире") по уровню развития находится ваш детки;
      - На возникающие вопросы найти ответы в разделах "Вопросы" (FAQ 1-10) сайта "МИР детей";
      - Подготовить конкретные вопросы, прислать их в Центр;
      - Желательно задать вопросы на занятиях, так как опыт показывает, что усваиваемость на занятиях минимум в пять раз выше, чем при самостоятельном изучении. 
      Конечно могут быть исключения - все зависит, насколько сильно маму волнует эта проблема. Пригласить специалиста из Центра МИР детей всегда можно, объединившись с другими родителями, а так же органами образования, культуры, семьи и молодежи (- этим структурам для этого выделяется немалое финансирование, и как правило, эти средства используются не по назначению). Если пригласить не удается - побольше прислать в Центр ваших конкретных вопросов.
      - Нужно уяснить еще раз, убедиться на фактах и документах, что разные методики дают разные результаты по срокам и по качеству, и что система МИР дает лучшие результаты, чем даже методика Моцарта, Винера и все другие, вместе взятые. Как только Вы это поймете, то к каждой строчке будете относиться иначе, попытаетесь проверить каждую фразу. И вот тогда не менее 60% рекомендаций у вас начнет получаться, а с остальными, если вы от нас не отстанете - тогда у Вас все получится. 
      Низкоэффективные игрушки, методики отбросят вас назад, задержат развитие. То что не рекомендовано - значит, не разрешено! Пособия Домана, кубики, вкладыши ... - все это проверено и выброшено не потому, что плохо изготовлено, а потому что СДЕРЖИВАЕТ развитие по сравнению с МИР. Вам нужно оптимальное, самое эффективное - получайте! Приемы и методы МИР проверены на практике - попытайтесь в точности реализовать: не экспериментируйте, пока не получите результат. Лучше вспомните, что "искусство - это умение отсекать лишнее". 
      Если вы хотите что - то добавить, я бы советовал кроконсультироваться. Вдруг заведомо известно, что это вредно, как случай с "кенгуренком"? Вам это нужно? Пока что даже "усовершенствования", привлекательные внешне модификации методов, предложенные  очень опытными, известными воспитателями и консультантами ("мягкое детство", "рамки и вкладыши", и другие) вели только к ухудшению конечных результатов.
      - Постараться получить, если имеется возможность, свидетельство об окончании "курсов МИР для молодых матерей", пройдя серию тестов. Тогда вы точно будете знать, что можно, а что нельзя, чем и получите истинную свободу действий. Иначе вы так будете нарушать правила движения в интеллектуальном пространстве своего ребенка, изобретая очередной "велосипед" или "африканскую методику". То, что ребеночек Вам ничего не может сказать дела не изменит: как вы аукнете, так и вам, и ему откликнется в будущем. Время ничего не прощает - тут уж никуда не денешься; 
      - Постепенно, ненасильственно заменить бессмысленную игровую и окружающую среду на осмысленную, интеллектуально - игровую, по рекомендациям книг комплекта МИР-1. Вам нужно полностью использовать ежедневные "развивающие периоды МИР", то есть, периоды бодрствования. Мы их называем "МИР - уроками".
      - Обычное общение заменить развивающим общением, суметь увлечь играми в "Журналиста", "Ломоносова", "Моцарта", "Предпринимателя" и прочими, которые рекомендуются в книгах и материалах по системе МИР.
      - Обычно, для "запущенных детей" все этапы игрового развития повторяются, пусть в сокращенном варианте ...
      Так, вам все равно придется показать ребенку буквы, по одной.
      Никуда не денешься - все геометрические фигуры ребенку придется запомнить, и кроме того, показать ноты и из названия. И так далее - все элементы программ системы МИР. Разница только в том, что в младенчестве и раннем детстве все запоминается быстрее и надежнее, становясь как бы неотъемлемой частью, природой человека. 
      Трудности заключаются именно в отказе от антиинтеллектуальных привычек. Здесь Вы сталкиваетесь с плодами "антиинтеллектуального обучения" - вашими собственными, предыдушими результатами. 
      Например, ребенок привык играть в "стрелялки", или "ходилки". И никакими силами вы его не отучите! С помощью этих игрушек очень просто запустить синтез эндорфенов - веществ, вызывающих удовольствие и "полное удовлетворение" в головном мозге ребенка. Здесь только одно средство: постепенно заменить "игровые наркотики" на образовательные игры. Заметьте, не на развивающие, а образовательные игры! - благо, они все более становятся увлекательными.
      Даже простое ничегонеделание - это приобретенный навык, когда Ваш малыш лежал в кроватке, глазел на ваши бессмысленные обои или голые стены, ничего не делая - ему просто не было за что зацепиться в вашей пустой комнате. А потом вы будете удивляться, почему он такой лентяй? Так Вы же его и приучили к этому!
      В Санкт - Петербурге ко мне приходили мамочки: "Почему наш ребенок так мало интересуется чтением? Мы с ним полгода кубиками Зайцева занимались!". Но кубики - это игра для привлечения внимания ребенка к буквам, к слогам, дидактический прием, и длительными занятиями вы грамоту превратили в простую игрушку, дезориентировали малыша. Кубики - это на одну - две недели, а потом нужно переходить к пишущей машинке, к компьютеру с принтером. Ближе к делу, к программе "Журналист". Ни проволочные, ни мягкие, ни говорящие буквы не ускорят развитие, если вы будете применять их неверно. Обо всем этом мы рассказываем в материалах и книгах.  
      Один из принципов МИР: стараться делать только то, играть только в то, что пригодится ребенку для получения одного или двух дипломов в будущем. Отучиться от безделья или пустого "времяпрепровождения" так же трудно, как и от азартных игр. Слава богу, некоторые консультанты - "зайчисты", Лена Данилова, например, хоть это усвоили. Некоторые родители и педагоги думают, что детство - это период лени, безделья и гуляний, и не дают книжек, развивающих пособий ... Вкусивший такого "детства" ребенок может принести массу проблем, начиная со школы.  

5). Если рождается недоношенный ребёнок?

- Тем более нужно ему создавать среду МИР, которая облегчает интеллектуальное развитие

6). SOS-!! Ребёнку 10 лет, стаж заикания 4 года.(Москва)

- Мы этим не занимаемся, нужен логопед и индивидуальный подход. В таких случаях нужно пораньше обращаться к ближайшим специалистам и перепробовать разные методы. Фактически вам нужно "стереть" какую - то дефектную программу инициации речи, заменить ее правильной. 

7. Елена, Москва, январь, 1999 г.: "Если у нас все получается, то как нашим особо - развитым детям, которые фактически будут считаться вундеркиндами, жить дальше в нынешних сложных условиях?"

      Чаще всего в этом вопросе имеются в виду, притеснения "интеллектуалов" со стороны сверстников и даже некоторых учителей. Это самая важная и наиболее трудная проблема: система МИР как раз и создается с целью обеспечить наиболее оптимальные условия для счастливой жизни наших детей не только в настоящем, но и в будущем. Мы это называем "методами социальной адаптации".
 
     Итак, Вы смогли создать развивающую среду для ребенка, сумели воспитать его высокоразвитым ... Останется самое малое: изменять общество,   перевоспитать педагогов и политиков. Это, на самом деле, совсем несложно, если родители будут действовать вместе, сообща. Хорошие законы можно принять и на местном уровне, а плохих президентов нужно переизбирать. Только и всего. Нас, родителей - миллионы, и ничего нам не мешает действовать вместе. Начальные ответы на этот вопрос имеются в книге “Читать - раньше, чем ходить”. Поскольку для развитых и гениальных детей нужен достойный президент, руководитель и лидер, выбрать его они должны сами. - об этом читайте в книге “Когда начинать воспитывать будущего президента России? Книга 1. М..: 1996”. 
      Но не менее важной задачей родителей является: создать, поддержать нормальные, а вернее, оптимальные законы в России, бороться, поддерживать борьбу за нормальные условия жизни для своих детей. Программа развития России, составленная на основе предложений и пожеланий родителей, представлена на сайте “Интерактивные программы развития России”, www.bsim.ru/~ apn .

P.S.: Уважаемый Владимир!
Специально для Вас рекомендуем: на первых порах постарайтесь обращать особое внимание на ряд выявленных за последние годы весьма существенных недостатков и ошибок использования ранее известных методик и программ Г. Домана, Н.А. Зайцева, М. Монтессори и других. Анализ и предупреждения по существующим методикам имеется на странице: www.msk.net.ru.ru/~larisa/dmnanlz.htm , адреса других страниц будут направлены вам по запросу.


FAQ: Вопросы по методикам. Часть 2

FAQ   по подписке, часть 1 

FAQ  по подписке, часть 2

ПРИМЕЧАНИЕ 1. Предоставляемые родителями сведения являются приватными и используются только по согласованию с родителями для информационной поддержки.
ПРИМЕЧАНИЕ 2. Приобретение и освоение, внимательное изучение материалов "комплекта МИР - 1" позволит Вам выбрать, что необходимо из других,
последующих материалов и услуг системы МИР, использование которых невозможно без предварительного знакомства с перечисленными материалами: Вам будут высланы индивидуальные пароли и адреса нескольких специализированных
развивающих web - сайтов системы МИР.
ПРИМЕЧАНИЕ 3. Если Вы зарегистрируетесь и укажите точные данные о возрасте ребенка, то в дальнейшем сможете получать расширенные рекомендации, в том
числе, с учетом детской и семейной астропсихологии и многих других специальных результатов системы.
ПРИМЕЧАНИЕ 4. Зарегистрированным пользователям будут предложены специализированные списки рассылки, на которые Вы сможете подписаться и
получать эксклюзивную информацию. Кроме того, родители, которые приобрели у нас в Центре, и   изучившие комплект МИР - 1 смогут выбрать и получать специальные бесплатные консультации специалистов системы МИР, о которых будет Вам сообщаться.
ПРИМЕЧАНИЕ 5. Указав возраст ребенка, другие сведения об условиях развития, жизни и обучения ребенка, можно отметить все интересующие материалы и указать общую перечисляемую сумму - в этом случае Вам будет высланы не только заказанные, но и другие рекомендуемые материалы и уточненный счет.
ПРИМЕЧАНИЕ 6. С организациями и частными образовательными учреждениями заключаются специальные договора независимо от места расположения, предусматривающие возможности получения специализированной информации и
материалов для специалистов: воспитателей и педагогов, а так же - исследователей и ученых.
ПРИМЕЧАНИЕ 7. Если вы приводите или сообщаете о новых пользователях, желающих зарегистрироваться и которые в дальнейшем приобретут комплект МИР -
1 и регистрацию - скидка 10%.
Вы получаете "золотую регистрацию", на весь период развития ребенка от 0 до 18 лет, если рекомендовали освоить системы МИР не менее десяти зарегистрировавшимся семьям.
ПРИМЕЧАНИЕ 8. Для тех, кто окажет содействие в поиске региональных и других спонсоров и инвесторов - регистрация и комплект материалов - бесплатно.

В настоящее время выполнение заказов осуществляется исключительно за счет поддержки этих работ родителями, поэтому чем больше семей узнают о системе МИР, тем быстрее станут доступными другие предусмотренные виды сервиса.

Выражаем глубокую признательность компании “BSIM",  за поддержку web - сайта, что сделало возможным информирование родителей о результатах работ по системе МИР в Интернет.

Для граждан зарубежных государств стоимость перечисленного пакета книг и информационных услуг: 50 $, для россиян сумма получается существенно ниже, и составляет около 15 у.е. (450 руб. на 01.03.00 г.)

Родитель, согласный соблюдать авторское право и не копировать и не распространять полученные материалы без ссылок на источник, а также, обязующийся не использовать передаваемые материалы в коммерческих целях, может перечислить оплату на указанный счет, в виде “благотворительной помощи”.
Это обусловлено тем, что поскольку период опытного распространения материалов является убыточным, передача материалов осуществляется, желательно, на взаимно благотворительной основе, хотя налоговые органы все равно сами решат, сколько им причитается - обычно треть суммы они обещают забирать.
Сообщаем счета для перечисления средств на оказание нам помощи в подготовке материалов. Соответственно, мы сможем оказать вам помощь взаимно. Такая форма взаиморасчетов будет, разумеется, использоваться  временно, в начальный период опытного обслуживания.

Сообщаем действующие банковские реквизиты: здесь

Напоминаем, что если по Вашей рекомендации зарегистрируется пять или более число родителей,
что вы получите комплект, регистрацию и некоторые другие услуги - бесплатно.

19.07.99 г.

Примечание: Зарегистрированным родителям будут предусмотрены, пока ребенок от 0 до 18 лет подрастает:
- скидки в магазинах пособий и развивающих комплектов МИР;
- планируется оказывать систематическую "виртуальную консультационную" поддержку по мере развития ребенка от 0 до 18 лет;
- бесплатное или льготное участие в важнейших проблемных конференциях МИР и Интернет;
- предоставление эксклюзивного права на участие в специальных семинарах в Москве и других региональных центрах, по месту жительства
и др.

 

   Уважаемые родители! Пожелания и предложения направляйте по адресу: aoser@mail.ru  
Изменения и дополнения внесены: мая 09, 2007.

Сайт управляется системой uCoz