- Сторонники
"12-летки" заявляют, что содержание программ,
стандартов существенно перерабатывается. В
каком направлении они это делают?
- Они нагружают детей
примитивной работой, и разгружают педагогов,
которые, между прочим, способны к более
творческой деятельности. Сегодня министр
образования проявляет необычайный энтузиазм по
перевоспитанию педагогов: обучайте дольше, это
позволит добиться дополнительного
финансирования ...
Во - первых. Если даже изменить
две - три строчки в существующих ныне программах,
необходимо немедленно проводить тотальную
переподготовку нескольких сот тысяч учителей.
Такие мероприятие могло себе позволить только
Минпросвещение СССР, возможности которого были в
десятки раз выше, и которое ежегодно
осуществляло переподготовку кадров сотнями
тысяч. Даже если хватит денег на лекции, то кто
оплатит проезд и командировочные? Кстати, это
тоже - миллиарды абсолютно ненужных затрат,
поскольку речь идет об искусственном увеличении
сроков получения детьми России аттестата
зрелости. Увеличить сроки обучения можно только
путем ухудшения методов обучения, а также
путем образовательных приписок. Сегодня мы
уверены в том, что почти вся педагогика
представляет собой систему обоснования
"образовательных приписок", поскольку
проверка показала, что программа средней школы
осваивается к возрасту 10 лет, а вузовская
программа может быть освоена обычными детьми к
возрасту 12 - 14 лет.
То есть, изначально должно быть
понятно, что при увеличении сроков освоения
школьной программы ни о какой переподготовке
кадров, педагогов и учителей, речи и быть не
может - деньги, которые будут якобы выделены на
это, заранее предназначены для отмывания.
Во - вторых, без согласования с
нами, родителями, а так же без проведения
межотраслевого совещания, которого мы
добиваемся вот уже около двух лет, содержание
программ пытаются подстроить под нужды и
удобства оторванных от жизни педагогов,
академиков РАО. Хотите примеры? Пожалуйста.
Огромное место в новых
программах занимает "технология", которая,
как известно, устаревает нынче каждые два - три
года. И вот, представьте, предпенсионного
возраста учитель средней школы Сидор Петрович,
будет вдалбливать ... "Технологию" вашему
ребенку, годами. Если бы это была действительно
современная технология, например,
информационные технологии, генно-инженерная,
оздоровительная, экстрасенсорная или технология
манипулирования сознанием ... А то ведь судя по
содержанию программ, "технология", которую
собираются преподавать, устарела, и это
совершенно точно известно, лет эдак ... пятьдесят
назад. Эти знания не нужны не только в России и на
Западе, но и в захолустной Завирихе. "Но мы
хотим дать общие принципы технологии, как
явления общественной жизни" - пытается
возразить академик РАО. В ответ мы возражаем:
таких принципов не существует - это темы для
ваших докторских диссертаций. Каждая
действительно новая технология - это и есть эти
самые общие принципы, которые полностью меняют
жизнь. Поэтому любая программа по
"технологии" будет отставать на 3 - 5
поколений, то есть будет абсолютной ненужной.
На кого же будет "работать" все эти годы наш
ребенок? На этого самого педагога, академика,
тешить его самолюбие и научное честолюбие, но ни
в коем случае не на свое будущее, ни на семью, ни
на страну. Таким образом, по воле министра
педагоги, школьные учителя в мгновение ока
становятся врагами нашим детям, стране, и,
разумеется, самим себе. Потому что боясь вот
такого образования родители перестали рожать
детей, и учителя остаются не у дел, без учеников.
- Неужели педагоги расширяют объем
бесполезных предметов, не согласовывая ни с
наукой, ни с другими отраслями?
- Вот именно, так и делается вот
уже многие годы. Можно привести протоколы
обсуждения этих вопросов Академии
педагогических наук с АН СССР - несмотря на
жесточайшую критику со стороны науки,
псевдонаука - педагогика, и по сей день
продолжает делать свое черное дело: пости
полностью игнорирует требования потребителей
образовательных услуг.
Ведь похищается время у наших
детей, средства из кармана родителей. А разве
похититель будет согласовывать с родителями
этот свой вопрос?
Еще нужны примеры? Показателен
пример преподавания казалось бы очень важной
дисциплины, "черчения". Но эта дисциплина
очень была важна на заре развития техники: 200 - 300
лет тому назад, как новый этап в мировоззрении,
как язык техники. Сегодня "Черчение" в
московских школах изучают два года, а для того
чтобы уметь читать чертежи, достаточно 3 - 5-ти
занятий. По причине полной никчемности этого
предмета, я освободился от него еще 30 лет тому
назад, в 60-е годы, в восьмом классе. И что
интересно, еще тогда учителя столичной школы со
мной полностью согласились: мне просто было
предложено сдать итоговую контрольную, что я и
сделал за две недели. Вы можете себе
представить: еще 30 лет назад учителя в глубине
души полностью осознавали, что черчение -
почти ненужный предмет! Это было еще до
массового появления компьютеров.
Вот уже двадцать лет во всем
мире вся кошмарная по трудоемкости чертежная
работа полностью выполняется компьютерами, а
наши дети продолжают губить здоровье и зрение,
годами корпя над сотнями упражнений по черчению.
Почему? Вероятно, только по той причине, наверное,
что существует еще то авторитетное
подразделение, которое многие десятилетия за
этим предметом свято следит, и больше ни о чем не
хочет знать. И мы, родители, видя все это,
безмолвно терпим, и в России, и в США, и других
странах где так же господствует традиционный "затратный",
экстенсивный подход в "системе образования"
и в педагогике, но только не родительский
здравый смысл.
Понятно, что никаких научных
обоснований "12-летке нет. Сам министр В.М.
Филиппов еще вчера, в 1998 году выступая против
"12-летки" утверждал, что согласование по
срокам - это надуманная проблема, и России
достаточно подписать Лиссабонскую Конвенцию по
европейскому образованию. Но по каким - то
расчетам его позиция диаметрально изменилась.
Кстати на Парламентских слушаниях он заявил, что
отказался бы назавтра, от "12-летки", если бы
ему гарантировали, что финансирование
образования не уменьшится вследствие этого. Вот
так. Ни больше, ни меньше.
То есть, получается, сегодня
министр готов пожертвовать будущим более 10
миллионов наших детей, которые будут ежегодно
обучаться в школах, сотнями миллиардов рублей из
кармана родителей, и всей экономикой России в
целом, лишь бы сохранить финансирование2-х
миллионов педагогов. Это можно было бы принять за
рассуждения хладнокровного расчетливого
автомата, и ошибки в этих рассуждениях куда
разрушительнее, чем вся ошибочная деятельность
математика Березовского и математика Мавроди,
обоих вместе взятых.
- А почему в России возникла сама идея, обучать
двенадцать лет вместо десяти?
- Причины этого - трагическое
для наших детей совпадение случайностей и
обстоятельств. Власть в образовании захватили
лидеры высшего образования.
Сегодня образование в руках "вузовиков",
школьные педагоги и тем более специалисты по
дошкольному образованию от руководства
обучением наших детей отстранены. Раньше "вузовики"
занималичь своим делом в Комитете по высшему
образованию и не мешали школьному и дошкольному
образованию, которое в системе образования
занимает более 80 процентов.
Таким образом, не боюсь
сказать, что уничтожают фундамент целостной
системы образования люди, не работающие в
области современной детской психологии,
школьной педагогики. Они никогда, видимо, сами на
практике не получали в этих областях результатов,
а ведь все научные данные свидетельствуют о том,
что этот возраст намного более важен для
становления личности, чем вузовский период.
Сегодня всем ясно, что для
координации высшего образования ресурсов всего
министерства не нужно - каждый вуз сам себе
хозяин, способен сам себя прокормить, а уж если
будет эфективно использовать свой научный
потенциал, то вобще может обрасти дочерними
фирмами, формировать новые рынки .... Вот и
получилось, что "высшее образование"
откровенно паразитирует на школьном и
дошкольном образовании, то есть на детях, и
"12-летка" - высшая форма проявления этой
паразитической деятельности, не постесняюсь так
сказать. Рассказывают, что
один высший руководитель образования встретил
другого и говорит: “Слушай, вот я езжу по
заграницам, почти везде в развитых странах
12-летка, второгодников поэтому почти нет, давай у
нас сделаем также? А то ведь и не вспомнят про нас
потом.” "А. что, - отвечает другой,- раз наука
предлагает, давай сделаем!”
- Ну, скажете! Не может быть так просто. А если
серьезно?
- Если серьезно, этой идее дало
ход нынешнее руководство Минобразования в связи
с недооценкой высочайшей значимости раннего,
дошкольного и школьного возраста.
"12-летка" - это следствие
глубинного не понимания специфики школьного и
дошкольного образования последними четырьмя
министрами - “вузовиками”, то есть, пришедшими в
руководство школами, как "слон в посудную
лавку". Нынешняя катастрофа с судьбами
миллионов детей и педагогов - полностью лежит на
совести министров образования - "вузовиков",
взявшихся явно не за свое дело.
Второй по значимости причиной
является то, что у некоторых
предпринимателей, в том числе в криминальном
бизнесе, появились крупные экономические
интересы.
Понимая, что у министров - "вузовиков" нет
никаких "табу" и особенностей детского
возраста они не понимают, и защищать права
несовершеннолетних детей не собираются,
бизнесмены решили сыграть на этой ситуации.
Поэтому и были созданы новые "пирамиды" по
выкачиванию средств у родителей.
Разумеется, эти "финансовые
пирамиды" должны быть более замаскированные,
не столь откровенные, как, например, пирамида МММ
математика Мавроди, или пирамида другого
математика, “АVVА” и другие. К этой идее
министерство подталкивали технократы и
предприниматели уже давно и настойчиво. Они
глубоко равнодушны к судьбам детей миллионов
простых семей России, их интересуют только свои
прибыли.
Как они действовали,
"вузовики" и предприниматели?
Сначала родителей лишили какой
либо информации о методах воспитания, то есть
упразднили функцию просвещения в
минобразовании, несмотря на то, что во всех
развитых странах министерства занимаются прежде
всего именно просвещением, а вузы живут едва ли
не сами по - себе. В результате, подготовленность
и просвещенность большинства родителей в
вопросах семьи и воспитания, сохранения здоровья
детей стала почти нулевой.
Многие наши малыши, брошенные на
произвол судьбы бабушками, прилипшими к
сериалам, стали задерживаться в
интеллектуальном развитии. Воспитателями стали
телевизионные кампании, типа НТВ,
пропагандирующие насилие, убийства, алкоголь
(пиво), секс ...
В результате мы стали терять
целые поколения. Никакая школа (кстати, - кроме
школы В.Ф.Шаталова) не сможет исправить потери в
дошкольном образовании. И вот, к 1998 году плод, как
говорится, созрел. И сегодня Минобразование по
сути, превращено в бездушную машину по
уничтожению системы образования, и состояние
дел, статистика подтверждает это. Сегодня в селах
России в среднем умирает 17 - 20 человек, а
рождается только 2 - 3 ребенка в год ...