Программа развития России |
|
Приложение 1. Проект программы "Развивая
детей - развиваем регион" позволит без каких -
либо дополнительных затрат реализовать
уникальную стратегическую возможность в
несколько раз увеличить интеллектуальный
потенциал населения и экономические возможности
региона. Рекомендации нашего проекта делают систему образования в два раза более эффективной и реализуются в комплексе с другими мероприятиями, представленными, в частности, в Интернет: www.sonnet.ru/~apn.. Реализация данного проекта позволит, с одной стороны, значительно сократить затраты на достижение минимального стандартного уровня образования. С другой стороны, одновременно увеличивается качество и эффективность обучения, за счет дополнительного образования, освоения творческих, предпринимательских навыков, информационных технологий и физического развития учащихся. Это ведет к увеличению занятости педагогов, активизации экономических процессов в регионе. Участники, исполнители проекта и авторы рекомендаций Проект реализуется с участием Ассоциации педагогов - новаторов (Б.П. Никитин, П.В. Тюленев, Н.А. Зайцев, В.Ф. Шаталов) и Научно - методического Совета по дошкольной и школьной информатике в сотрудничестве, по мере необходимости или возможности, с другими наиболее перспективными педагогическими коллективами России, научно - исследовательскими и учебными организациями.. Использование рекомендаций АПН и прогрессивных педагогических коллективов позволит создать надежную основу для ускоренного социально - экономического развития региона, реализовать эффективную программу решения актуальных задач Вашего региона: “Развивая детей - развиваем регион”, так как на всех этапах образовательным программам придается практическая направленность. Гарантируемые результаты Рекомендации программы основаны на результатах наиболее выдающихся педагогов и новой концепции образования, и позволяют не только, с одной стороны, сократить расходы от полутора до трех раз, но и, с другой, в несколько раз увеличить интеллектуальный и образовательный потенциал граждан Вашего региона. Членами АПН принципиально и практически в полном объеме решена задача: предоставить всем желающим возможность получить не только среднее, а высшее профессиональное образование за 12 лет, к достижению совершеннолетия 18 лет, что является конкретной формой осуществления права на полное развитие, предусмотренное Конвенцией о правах ребенка. Это право каждой семьи предусмотрено и теоретически обеспечивается в ряде положений закона об образовании РФ. Интегрированные программы прогрессивных педагогов - новаторов в сочетании с просвещением родителей позволят большинству учащихся региона превзойти известные в истории результаты наиболее успешного развития и образования, что принципиально решает проблему получения образования будущих граждан страны к возрасту достижения совершеннолетия, так как это следует из природных, биологических и социальных особенностей человека, ко времени необходимости создания и обеспечения семей. Очевидно, что реализация этой задачи не только значительно расширяет возможности социальной адаптации учащихся, но позволит существенно компенсировать прогнозируемую в связи с затяжным демографическим кризисом огромную нехватку трудоспособного населения, талантливых и высококвалифицированных кадров. Так, уже в 1997 году в Москве поступили студенты в возрасте 9 - 11 лет, которые продолжают успешно овладевать знаниями значительно опережая программу и уже, за несколько лет до окончания обучения, получили ряд контрактов от крупнейших зарубежных фирм. Это, в частности, говорит о том, что в ведущих странах мира новые методы развития и образования фактически являются признанной альтернативой преодоления информационного кризиса и социальных проблем. Одновременно наши рекомендации позволят решить проблему занятости педагогов региона, значительно повысит привлекательность, творческий характер и эффективность педагогического труда. Причем это будет осуществлено не за счет будущего наших детей и планируемого затягивания школьного обучения и возрастания затрат, а за счет массового роста услуг домашнего, гувернерского и дополнительного образования, что приведет к большому качественному воспитания и обучения. Научная и методическая база В течение нескольких десятилетий членами Ассоциации и их последователями созданы и апробированы чрезвычайно эффективные методики не только обучения по программе средней школы (В.Ф. Шаталов), методы ухода за детьми и развивающие игры, которые позволяют детям в игровой форме овладеть чтением и письмом, счетом, музыкальной грамотой к возрасту двух - трех лет (П.В. Тюленев, Б.П. Никитин). Кроме того, успешно и в очень короткие сроки овладеть программой начальной школы (Н.А. Зайцев и др.), феноменально развить музыкальные, художественные и лингвистические способности, укрепить иммунную систему и получить прекрасное физическое развитие и освоить и использовать информационные технологии. Результаты работ членов АПН изложены в книгах и отчетах: “Как ускорить интеллектуальное развитие ребенка?”, “Читать - раньше, чем ходить”, “Детство без болезней”, “Школы - без отстающих”, в работах педагогов - новаторов прошлого (“Самоокупаемые школы - коммуны” А.С. Макаренко, С.Т. Шацкий и многих других), рекомендуемых материалах и книгах, которые изданы в 14 странах мира суммарным тиражом более 12 млн. экз. Материалы рекомендаций и программ начинают представляться на web-сайте: http://www.sonnet.ru/~larisa. и других, что позволит значительно снизить издержки по реализации проекта. В число задач программы входят: повышение культуры развивающего ухода за ребенком, создание системы семейного, дошкольного образования, включающей семь уровней реализации образовательных услуг нового поколения; совершенствование учебно - образовательного процесса в школах за счет использования интегрированных программ и использования информационных технологий. В предлагаемый для использования комплекс рекомендаций входят: - книги и рекомендации по просветительской работе с родителями, которые можно проводить через ТВ, в выпускных классах школы и через местные учреждения здравоохранения - учебные программы для дошкольного, школьного образования; - программы обучения и переподготовки учителей и воспитателей; - рекомендации по использованию развивающих игр и комплектов, а так же заменяющих их предметов бытового обихода; - рекомендации по социальной адаптации, и другие материалы и услуги, в зависимости от потребностей. Основные рекомендации предназначены для развития и обучения наиболее массовой категории обычных детей из семей с минимальным достатком, специальные рекомендации могут быть дополнительно к базовым. Научной и практической базой послужили проводимые в течение последний ста лет исследования и опытная апробация известных во всем мире педагогов, врачей нескольких стран: России (Б. Никитин, В. Сухомлинский, А. Макаренко, В. Шаталов, П.В. Тюленев Н. Зайцев и др.), подтвержденные в наиболее развитых странах США (Г. Доман), Японии (Ш. Сузуки и др.), Франции(С. Лупан), Германии(К. Витте). Наши предложения сохраняют преемственность лучших и наиболее эффективных разработок системы Эльконина - Давыдова, Занкова, “Школа - 2000” и других, более современных результатов МГПУ, МГУ и новаторских коллективов. В систему методов интеллектуального развития детей вошли также так же методы и опыт сотен родителей, воспитавших и обучивших наиболее выдающихся деятелей, ученых, музыкальных гениев, например, В. Моцарта, физика А. Эйнштейна, изобретателя Т. Эдисона, математиков М. Остроградского, С. Ковалевской, поэта С. Есенина, и многих других. Состав и содержание проекта В состав предлагаемого проекта входят следующие целевые программы мероприятий: 1. “Детство и развитие - без болезней” - реализация этой программы приведет к сокращению не менее, чем на 30% заболеваемости в регионе; 2. “Развитие литературно - творческих, музыкальных и других художественных способностей детей” - основная программа, позволяющая резко увеличить интеллектуальный и творческий потенциал населения; 3. “Развитие математических, логических способностей и включение в информационное пространство Интернет” (“Информатика - как интегрирующая технология учебно - воспитательной работы в школе”, “Каждому ребенку - web-страницу в Интернет”); 4. “Развитие новаторско - предпринимательских, коммерческих и других способностей к ведению самостоятельных предприятий, и включение в мировую рыночную экономику” и другие. Имея значительный опыт в реализации наших методов на практике по существу АПН гарантирует, что реализация наших предложений позволит улучшить настолько, что оно окажется на уровне элитарного в масштабе всего региона. Вместе с тем, учитывая все большие осложнения с федеральным финансированием, мы можем обсудить различные варианты реализации программы, включая вариант развертывания проекта путем самофинансирования на основе одноразового минимального инвестирования. Мы исходим из того, что инвестирование в образование должны давать многократную реальную отдачу и стимулировать развитие экономики в регионе. Сроки и этапы реализации проекта Если Вас заинтересует наше предложение, мы могли бы в ближайшее время приступить к делу, более подробно обсудить следующие проекты документов и начать реализацию программы с сентября этого года, предусмотрев два этапа реализации: 1999 - подготовительный, 2000 - основной: концепция развития региональной системы образования, проект программы “Развивая детей - развиваем регион” и другие. Подготовительный этап. На подготовительном этапе необходимо осуществить мероприятия по реализации правовых возможностей программы. В частности, в рамках компетенции регионов согласно Закону об образованию, имеются следующие возможности:- определить особенности в порядке создания образовательных организаций, в частности включить требование соответствия учредительных документов Конвенции о правах ребенка в пп. 1 ст. 29 обеспечить “развитие личности, талантов, умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме”. Этот пункт чрезвычайно важен, так как это положение является наиболее демократичным, позволяющим обеспечить благоприятные стартовые условия всем детям; - принять правовые акты, необходимые для осуществления программы совершенствования образования и развития; - разработать и реализовать региональную программу развития образования, включая имеющиеся у международные проекты; - усовершенствовать структуру управления образованием, создав недостающие подразделения по семейному образованию, экстернату, защите прав и поддержке особо развитых и одаренных детей и других; - создать региональные, муниципальные и содействовать созданию частных и специализированных образовательных учреждений, необходимых для реализации программы развития региона; - разработать и установить необходимые национально - региональные компоненты образовательных стандартов; - установить нормативы образования, которые будут способствовать развитию интеллектуального и творческого потенциала региона; - организовать наиболее эффективное финансирование просветительской деятельности; - оказать информационные и посреднические услуги образовательным организациям с целью реализации программы; - установить дополнительные к федеральным требованиям в части оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений, которые в несколько раз повысят эффективность труда педагогов; - установить дополнительные к федеральным льготы и виды материального обеспечения, системы развивающей оплаты труда, которые решающим образом позволят активизировать учителей и исследовательские коллективы региона; - организовать подготовку и переподготовку повышение квалификации педагогических кадров, для скорейшей реализации программы; - издать нормативные акты в рамках своей компетенции, обеспечивающие развитие интеллектуального и творческого потенциала региона; - обеспечить подготовку и издание необходимых книг и пособий для просветительской и учебной деятельности, согласно имеющемуся бизнес - плану. Одновременно осуществляется экспресс - подготовка групп специалистов, которые осуществят внедрение программы на всех уровнях.
Основной этап Мероприятия программы предусматривают инициализацию назревших потребностей населения в качественном обучении и развитии детей, что позволит привлечь значительные дополнительные материальные и моральные ресурсы родителей, и, в том числе, обеспечит массовую поддержку политики руководства края. На этом этапе предусмотрено постепенное превращение части существующей системы образования в инфраструктуру семейного и расширение услуг дополнительного образования, и не требует каких либо значительных затрат с одновременным перераспределением наиболее активной части педагогических кадров. Конкретная реализация проекта для региона требует обсуждения с прогрессивными представителями руководителей образования регионального и муниципального уровня, с последующим кратковременным обучением руководителей образовательных учреждений. Президент Ассоциации педагогов - новаторов, Павел Викторович Тюленев председатель Научно -
методического Совета автор книг: “Как ускорить интеллектуальное развитие ребенка?”, “Как развивать детей одаренными?”, “Читать - раньше, чем ходить”, “Как развивать предпринимательские способности детей?”, “Когда начинать воспитывать будущего президента России?” и других. 8-(095)-634-01-06 г. Москва, Волоколамский проезд, 1А |
Уважаемые родители!
Пожелания и предложения направляйте по адресу:
aoser@mail.ru |