BS00877A.gif (1713 bytes)BL00001A.gif (2386 bytes) Программа развития России

 

 

Приложение 1.

Пояснительная записка заместителю губернатора

Проект программы "Развивая детей - развиваем регион" позволит без каких - либо дополнительных затрат реализовать   уникальную стратегическую возможность в несколько раз увеличить интеллектуальный потенциал населения и экономические возможности региона.
Это стало возможным в результате исследований и апробации методов развития интеллектуального потенциала и обучения предпринимательству, проводимых в течение сорока всемирно известными членами Ассоциации педагогов - новаторов. В 1998 году АПН объявила о том, что создана новая концепция и система  образования, которая может быть внедрена "под - ключ" заинтересованным областям России и другим странам. Теперь каждый региональный руководитель имеет возможность реализовать новую концепцию просвещения третьего тысячелетия: “Всеобщее среднее и высшее образование - до 18 лет” для всех желающих семей, экономя при этом около половины средств, выделяемых на образование, одновременно получая население, массовый уровень которого будет превосходить элитарные кадры таких стран, как США или Япония. 

Рекомендации нашего проекта делают систему образования в два раза более эффективной и реализуются в комплексе с другими мероприятиями, представленными, в частности, в Интернет: www.sonnet.ru/~apn..

Реализация данного проекта позволит, с одной стороны, значительно сократить затраты на достижение минимального стандартного уровня образования. С другой стороны, одновременно увеличивается качество и эффективность обучения, за счет дополнительного образования, освоения творческих, предпринимательских навыков, информационных технологий и физического развития учащихся. Это ведет к увеличению занятости педагогов, активизации экономических процессов в регионе.

Участники, исполнители проекта и авторы рекомендаций

Проект реализуется с участием Ассоциации педагогов - новаторов (Б.П. Никитин, П.В. Тюленев, Н.А. Зайцев, В.Ф. Шаталов) и Научно - методического Совета по дошкольной и школьной информатике в сотрудничестве, по мере необходимости или возможности, с другими наиболее перспективными педагогическими коллективами России, научно - исследовательскими и учебными организациями..

Использование рекомендаций АПН и прогрессивных педагогических коллективов позволит создать надежную основу для ускоренного социально - экономического развития региона, реализовать эффективную программу решения актуальных задач Вашего региона: “Развивая детей - развиваем регион”, так как на всех этапах образовательным программам придается практическая направленность.

Гарантируемые результаты

Рекомендации программы основаны на результатах наиболее выдающихся педагогов и новой концепции образования, и позволяют не только, с одной стороны, сократить расходы от полутора до трех раз, но и, с другой, в несколько раз увеличить интеллектуальный и образовательный потенциал граждан Вашего региона. Членами АПН принципиально и практически в полном объеме решена задача: предоставить всем желающим возможность получить не только среднее, а высшее профессиональное образование за 12 лет, к достижению совершеннолетия 18 лет, что является конкретной формой осуществления права на полное развитие, предусмотренное Конвенцией о правах ребенка. Это право каждой семьи предусмотрено и теоретически обеспечивается в ряде положений закона об образовании РФ.

Интегрированные программы прогрессивных педагогов - новаторов в сочетании с просвещением родителей позволят большинству учащихся региона превзойти известные в истории результаты наиболее успешного развития и образования, что принципиально решает проблему получения образования будущих граждан страны к возрасту достижения совершеннолетия, так как это следует из природных, биологических и социальных особенностей человека, ко времени необходимости создания и обеспечения семей.

Очевидно, что реализация этой задачи не только значительно расширяет возможности социальной адаптации учащихся, но позволит существенно компенсировать прогнозируемую в связи с затяжным демографическим кризисом огромную нехватку трудоспособного населения, талантливых и высококвалифицированных кадров. Так, уже в 1997 году в Москве поступили студенты в возрасте 9 - 11 лет, которые продолжают успешно овладевать знаниями значительно опережая программу и уже, за несколько лет до окончания обучения, получили ряд контрактов от крупнейших зарубежных фирм. Это, в частности, говорит о том, что в ведущих странах мира новые методы развития и образования фактически являются признанной альтернативой преодоления информационного кризиса и социальных проблем.

Одновременно наши рекомендации позволят решить проблему занятости педагогов региона, значительно повысит привлекательность, творческий характер и эффективность педагогического труда. Причем это будет осуществлено не за счет будущего наших детей и планируемого затягивания школьного обучения и возрастания затрат, а за счет массового роста услуг домашнего, гувернерского и дополнительного образования, что приведет к большому качественному воспитания и обучения.

Научная и методическая база

В течение нескольких десятилетий членами Ассоциации и их последователями созданы и апробированы чрезвычайно эффективные методики не только обучения по программе средней школы (В.Ф. Шаталов), методы ухода за детьми и развивающие игры, которые позволяют детям в игровой форме овладеть чтением и письмом, счетом, музыкальной грамотой к возрасту двух - трех лет (П.В. Тюленев, Б.П. Никитин). Кроме того, успешно и в очень короткие сроки овладеть программой начальной школы (Н.А. Зайцев и др.), феноменально развить музыкальные, художественные и лингвистические способности, укрепить иммунную систему и получить прекрасное физическое развитие и освоить и использовать информационные технологии.

Результаты работ членов АПН изложены в книгах и отчетах: “Как ускорить интеллектуальное развитие ребенка?”, “Читать - раньше, чем ходить”, “Детство без болезней”, “Школы - без отстающих”, в работах педагогов - новаторов прошлого (“Самоокупаемые школы - коммуны” А.С. Макаренко, С.Т. Шацкий и многих других), рекомендуемых материалах и книгах, которые изданы в 14 странах мира суммарным тиражом более 12 млн. экз. Материалы рекомендаций и программ начинают представляться на web-сайте: http://www.sonnet.ru/~larisa. и других, что позволит значительно снизить издержки по реализации проекта.

В число задач программы входят: повышение культуры развивающего ухода за ребенком, создание системы семейного, дошкольного образования, включающей семь уровней реализации образовательных услуг нового поколения; совершенствование учебно - образовательного процесса в школах за счет использования интегрированных программ и использования информационных технологий.

В предлагаемый для использования комплекс рекомендаций входят:

- книги и рекомендации по просветительской работе с родителями, которые можно проводить через ТВ, в выпускных классах школы и через местные учреждения здравоохранения

- учебные программы для дошкольного, школьного образования;

- программы обучения и переподготовки учителей и воспитателей;

- рекомендации по использованию развивающих игр и комплектов, а так же заменяющих их предметов бытового обихода;

- рекомендации по социальной адаптации, и другие материалы

и услуги, в зависимости от потребностей.

Основные рекомендации предназначены для развития и обучения наиболее массовой категории обычных детей из семей с минимальным достатком, специальные рекомендации могут быть дополнительно к базовым.

Научной и практической базой послужили проводимые в течение последний ста лет исследования и опытная апробация известных во всем мире педагогов, врачей нескольких стран: России (Б. Никитин, В. Сухомлинский, А. Макаренко, В. Шаталов, П.В. Тюленев Н. Зайцев и др.), подтвержденные в наиболее развитых странах США (Г. Доман), Японии (Ш. Сузуки и др.), Франции(С. Лупан), Германии(К. Витте). Наши предложения сохраняют преемственность лучших и наиболее эффективных разработок системы Эльконина - Давыдова, Занкова, “Школа - 2000” и других, более современных результатов МГПУ, МГУ и новаторских коллективов. В систему методов интеллектуального развития детей вошли также так же методы и опыт сотен родителей, воспитавших и обучивших наиболее выдающихся деятелей, ученых, музыкальных гениев, например, В. Моцарта, физика А. Эйнштейна, изобретателя Т. Эдисона, математиков М. Остроградского, С. Ковалевской, поэта С. Есенина, и многих других.

Состав и содержание проекта

В состав предлагаемого проекта входят следующие целевые программы мероприятий:

1. “Детство и развитие - без болезней” - реализация этой программы приведет к сокращению не менее, чем на 30% заболеваемости в регионе;

2. “Развитие литературно - творческих, музыкальных и других художественных способностей детей” - основная программа, позволяющая резко увеличить интеллектуальный и творческий потенциал населения;

3. “Развитие математических, логических способностей и включение в информационное пространство Интернет” (“Информатика - как интегрирующая технология учебно - воспитательной работы в школе”, “Каждому ребенку - web-страницу в Интернет”);

4. “Развитие новаторско - предпринимательских, коммерческих и других способностей к ведению самостоятельных предприятий, и включение в мировую рыночную экономику”

и другие.

Имея значительный опыт в реализации наших методов на практике по существу АПН гарантирует, что реализация наших предложений позволит улучшить настолько, что оно окажется на уровне элитарного в масштабе всего региона.

Вместе с тем, учитывая все большие осложнения с федеральным финансированием, мы можем обсудить различные варианты реализации программы, включая вариант развертывания проекта путем самофинансирования на основе одноразового минимального инвестирования.

Мы исходим из того, что инвестирование в образование должны давать многократную реальную отдачу и стимулировать развитие экономики в регионе.

Сроки и этапы реализации проекта

Если Вас заинтересует наше предложение, мы могли бы в ближайшее время приступить к делу, более подробно обсудить следующие проекты документов и начать реализацию программы с сентября этого года, предусмотрев два этапа реализации: 1999 - подготовительный, 2000 - основной: концепция развития региональной системы образования, проект программы “Развивая детей - развиваем регион” и другие.

Подготовительный этап.

На подготовительном этапе необходимо осуществить мероприятия по реализации правовых возможностей программы. В частности, в рамках компетенции регионов согласно Закону об образованию, имеются следующие возможности:

- определить особенности в порядке создания образовательных организаций, в частности включить требование соответствия учредительных документов Конвенции о правах ребенка в пп. 1 ст. 29 обеспечить “развитие личности, талантов, умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме”. Этот пункт чрезвычайно важен, так как это положение является наиболее демократичным, позволяющим обеспечить благоприятные стартовые условия всем детям;

- принять правовые акты, необходимые для осуществления программы совершенствования образования и развития;

- разработать и реализовать региональную программу развития образования, включая имеющиеся у международные проекты;

- усовершенствовать структуру управления образованием, создав недостающие подразделения по семейному образованию, экстернату, защите прав и поддержке особо развитых и одаренных детей и других;

- создать региональные, муниципальные и содействовать созданию частных и специализированных образовательных учреждений, необходимых для реализации программы развития региона;

- разработать и установить необходимые национально - региональные компоненты образовательных стандартов;

- установить нормативы образования, которые будут способствовать развитию интеллектуального и творческого потенциала региона;

- организовать наиболее эффективное финансирование просветительской деятельности;

- оказать информационные и посреднические услуги образовательным организациям с целью реализации программы;

- установить дополнительные к федеральным требованиям в части оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений, которые в несколько раз повысят эффективность труда педагогов;

- установить дополнительные к федеральным льготы и виды материального обеспечения, системы развивающей оплаты труда, которые решающим образом позволят активизировать учителей и исследовательские коллективы региона;

- организовать подготовку и переподготовку повышение квалификации педагогических кадров, для скорейшей реализации программы;

- издать нормативные акты в рамках своей компетенции, обеспечивающие развитие интеллектуального и творческого потенциала региона;

- обеспечить подготовку и издание необходимых книг и пособий для просветительской и учебной деятельности, согласно имеющемуся бизнес - плану.

Одновременно осуществляется экспресс - подготовка групп специалистов, которые осуществят внедрение программы на всех уровнях.

 

Основной этап

Мероприятия программы предусматривают инициализацию назревших потребностей населения в качественном обучении и развитии детей, что позволит привлечь значительные дополнительные материальные и моральные ресурсы родителей, и, в том числе, обеспечит массовую поддержку политики руководства края. На этом этапе предусмотрено постепенное превращение части существующей системы образования в инфраструктуру семейного и расширение услуг дополнительного образования, и не требует каких либо значительных затрат с одновременным перераспределением наиболее активной части педагогических кадров. Конкретная реализация проекта для региона требует обсуждения с прогрессивными представителями руководителей образования регионального и муниципального уровня, с последующим кратковременным обучением руководителей образовательных учреждений.

Президент Ассоциации педагогов - новаторов, Павел Викторович Тюленев

председатель Научно - методического Совета
по дошкольной и школьной информатике,

автор книг: “Как ускорить интеллектуальное развитие ребенка?”, “Как развивать детей одаренными?”, “Читать - раньше, чем ходить”, “Как развивать предпринимательские способности детей?”, “Когда начинать воспитывать будущего президента России?” и других.

8-(095)-634-01-06

г. Москва, Волоколамский проезд, 1А
Адреса в Интернет: http://www.sonnet.ru/~larisa,
http://www.sonnet.ru/~apn.

 

 

   Уважаемые родители! Пожелания и предложения направляйте по адресу: aoser@mail.ru  
Изменения и дополнения внесены: мая 09, 2007.

Сайт управляется системой uCoz