| |
Замечания
Важные
замечания
для родителей и воспитателей:
для родителей и воспитателей:
1.
Педагоги делятся на прогрессивных,
повышающих эффективность педагогических
методов и традиционных, или регрессивных,
отрицающими прогресс в педагогике как науке.
Регрессивные - традиционные педагоги
утверждают, что методы педагогики существенно не
изменились с 17-го века, "так как природа
человека неизменна", и своими методами
обучения и дидактики доказывают, что происходит
дебилизация населения, что детей нужно обучать
по программе средней школы в течение 12 лет, с
возраста от 7 до 19-ти лет.
Прогрессивные
педагоги считают, что педагогика развивается
так же стремительно, как и другие науки, показали,
что почти все дети обладают изначально
способностями, которые можно считать
гениальными. Исключение составляют только дети с
какими - то особыми, глубинными органическими
нарушениями. И в России, и в других странах эта
часть "честно мыслящего" педагогического
сообщества выступает за переход к новым,
игровым методам обучения, позволяющим полностью
раскрыть интеллектуальный и творческий
потенциал детей. Но будьте всегда готовы к тому,
что большинство педагогов являются
регрессивными - "традиционными", они будут
убеждать вас не заниматься с малышом: феномен
этого корпоративного обмана населения России
еще ждет своих исследователей. Будьте
снисходительны, но тверды по отношению к ним:
часть из них действует, действительно, по
святому "неведению".
2.
2.
Родителям следует иметь в виду: все наиболее
важные результаты, можно сказать, рекорды
раннего развития, на много лет опережающие
американских, японских и других зарубежных
новаторов установлены в России - в этом они будут
сами убеждаться, пообщавшись с теми родителями,
кто уже все применил на практике.
Поэтому начинать имеет смысл с
лучшего, с российских методов раннего развития и
воспитания, тем более, что они даются в сравнении
с другими методиками. Так что при ближайшем
рассмотрении, нерационально тратить время на
освоение многих программ Г. Домана
и некоторых других. Товар этот импортный, надо
сказать, местами весьма устарел. Об этом можно
поговорить с теми, кто уже пытался заниматься по
этим программам.
С другой стороны, мы всячески
поддерживаем энтузиазм и правильные выводы
школы Г. Домана, подчеркивая высокое моральное
значение этих работ для всех родителей, а также
неповторимую оригинальность, особый научный
стиль "врачебного подхода" к педагогическим
проблемам.
|