BS00877A.gif (1713 bytes)BL00001A.gif (2386 bytes) Программа развития России

Home ] Up ] Конгресс ] 12-летка ] Воспитание ] Регионы ] Лидеры ] Программа ] Проект Демография и интеллектика ] Тестирование ]

 

Home
Up
Право и 12

 

Что делать родителям?

("12-летка". Продолжение. Начало)

Содержание

- А почему же некоторые говорят, что "12-летка" будет способствовать росту экономического спроса?
- Неужели наши высокопоставленные чиновники не понимают, что делают?
- И все таки, как может повлиять “12-летка”, например, на реализацию программы, которую предлагает Герман Греф?
- Кому еще выгодна политика нынешнего министра, и о чем говорит вектор различных общественных мнений?
- Каковы размеры убытков, которые понесут родители от “12-летки”?
- Как зарубежные организации относятся к введению столь разрушительной “12-летки” - ведь получается, что с ее вводом плакали их денежки, многие десятки миллиардов кредитов?
- Что - же, когда обсуждали Доктрину развития образования, не усмотрели опасных последствий 12-летки?
- А что говорят политики - неужели они не видят грозящей катастрофы?
- А что говорят те из педагогов, которые против 12-летки?
- А что же РАО - наша Российская Академия образования, совесть педагогической науки, почему она молчит?
- Кто же тот Мефистофель, сумевший купить душу российской педагогической науки?
- Чем же вообще занималась РАО, если сроки обучения не сократились, затраты на образование растут, наши специалисты не могут справиться с экономикой и прочими проблемами, которые решаются в любой мало - мальски развитой стране?
- Какова задача предстоящих Парламентских слушаний?
- Чтобы Вы хотели пожелать или предложить родителям, нашим читателям?

 

- А почему же некоторые говорят, что "12-летка" будет способствовать росту экономического спроса?

      - Этот спрос - все равно, что поедание бумажных ассигнаций, вместо спагетти. Кроме того, введение "12-летки" будет означать единовременное фактическое сокращение числа трудоспособного населения сразу на ... 4 -5 миллионов (великовозрастные ученики, делающие работающий вид учителя, обслуживающий персонал, рабочие индустрии школьного оборудования, инфраструктуры, транспорта) - все это будет лишним трудом, платой за высосанную из пальца теоретиками идею "12-летки". Плюс, добавьте к этому затраты на жизнеобеспечение и потребление этих миллионов бесполезно и вредно тратящих драгоценное время жизни людей! О таком ударе по экономике Гитлер, Трумэн и другие враги “этой страны” могли только мечтать: три высокопоставленных чиновника, ничем не рискуя наносят по России ущерб много больший, чем нанесли бы 100 атомных бомб с мощностью в “одну Хиросиму”. При этом мы не учитываем бесчисленные негативные последствия физиологического, медицинского и психологического порядка, инфантилизацию, дебилизацию населения и многие другие последствия.

- Неужели наши высокопоставленные чиновники не понимают, что делают?

      - Вы меня спрашиваете? Я лично убежден, что они все прекрасно понимают. Но, видимо, чем - то уже повязаны. Вообще говоря, все чиновники начинают делать необъяснимые вещи, как только они лично, или их дети уезжают за границу. Вот это, мне кажется, и есть самая объективная реальность, каких бы бюрократов это не касалось.

- И все таки, как может повлиять “12-летка”, например, на реализацию программы, которую предлагает Герман Греф?

      - Дьявольский механизм “12-летки” задуман так, что будет беспощадно подавлять потенциал производительных сил, что оставит пенсионеров (это уже нас с вами) и вовсе без каких либо средств к существованию, а все остальные отрасли - без каких либо надежд на инвестиции. Выведение и систематическое поглощение свободных средств крайне неэффективной “12 -леткой” приведет к тому, что какое либо восстановление народного хозяйства и проведение конструктивных реформ станет в принципе невозможным, а экономика окончательно будет поставлена в зависимость от зарубежных инвестиций. Таким образом, 12-летка - это долгосрочное лоббирование проектов западных инвесторов в ущерб национальным интересам.

- Кому еще выгодна политика нынешнего министра, и о чем говорит вектор различных общественных мнений?

      - Все, без исключения родители, предполагают, что видимо, Минобразование решило подарить эти годы наркомафии, хозяйничающей в школах... С другой стороны, если взглянуть на “12-летку” с точки зрения финансов, “команда второгодников” В. Филиппова устремилась, видимо, к лаврам печально известных пирамидостроителей (типа “Тибет”, МММ, РД “Селенга” и др.), и выстраивают супер - пирамиду по обиранию родителей и апеллируя к их родительским чувствам (как в рекламе: “теперь попки стали намного суше”). Главная цель: растворить, освоить 2/3 бюджетных средств, оказавшихся “лишними” в системе образования в результате сокращения числа детей на 10 - 12 миллионов. Политическая наивность руководства Минобразования просто поражает: неужели оно надеется, что государство, то есть, кабинет министров, допустит пропорциональное высвобождающейся части бюджета повышение зарплаты учителям? Безусловно, нет - с какой это стати? - ведь новые технологии в системе Минобразования умышленно не внедряются, производительность труда педагогов и показатели качества образования и здоровья не повысились, а наоборот, падают. А с "12-леткой" эти показатели вообще рушатся в пропасть. Очевидно, что В. Филиппов и невесть откуда свалившиеся деньги потеряет, и десятилетку загубит, вместе с будущим наших детей.

- Каковы размеры убытков, которые понесут родители от “12-летки”?

      - Я назову только некоторые средние цифры. Родителям будет не трудно посчитать, что только на питание и содержание учеников за весь образовательный цикл каждую семью хотят заставить потратить дополнительно около 60 тыс. рублей в среднем на ребенка (“потребительская корзина”, и т.п.), считая приобретение новых, срочно переписываемых учебников, представляющих собой большей частью искусственно раздутую, с целью загрузки учеников, макулатуру.

      По мнению экономистов, “образовательный мультипликатор” (коэффициент косвенных затрат) увеличивает фактические бюджетные затраты примерно в 10 раз (поддержание инфраструктуры, жизнеобеспечения и других сфер непроизводительных затрат образовательного комплекса). Уже начал действовать беспрецендентный механизм связывания капиталов в непроизводительную область - заведомо убыточное 12-летнее образование. Так что, целые отрасли могут заранее предъявить иск к Министерству на возмещение ожидаемых колоссальных убытков.

      Но разве можно посчитать убытки от инфантилизации, то есть от того, что ваши дети будут приучены сидеть у вас на шее, когда ваше здоровье не беспредельно? Разве можно посчитать убытки от того, что миллионы семей навсегда будут лишены возможности дать детям высшее образование? И т.д. и т.п. Куда там Герострату до нынешних лоббистов "второгодничества". Во сколько оценить моральный ущерб, наносимый каждой семье: в 100 тысяч, или миллионов рублей? Пусть это побыстрее решает каждая семья и предъявляет иск.

- Как зарубежные организации относятся к введению столь разрушительной “12-летки” - ведь получается, что с ее вводом плакали их денежки, многие десятки миллиардов кредитов?

      - Вы надеюсь, понимаете, что организации бывают очень разные. Абсолютное большинство родителей за рубежом возмущается тем, что у нас происходит. Сегодня повсюду в США требуют заморозить, то есть, по существу арестовать, вывезенные за границу капиталы, понимая в частности, что "двенадцатилетка" ставит крест надеждам на подвем экономики и возвращение долгов.
И напротив, целый ряд организаций рукоплещет самым негативным явлениям нашей жизни. Родительское расследование легко доказывает (отчеты о командировках РАО, Минобразования, частные поездки ...), что акция по переводу на “12-летку” всячески поощряется грантами и проч. по каналам из - за рубежа, через руководителей ряда ведомств, научных и педагогических организаций. Увы, в ФСБ давно известно, что “против грантов нет гарантов”. Оставалось надеяться на гражданскую зрелость чиновников. Однако, эти надежды не оправдались: высшие руководители Минобразования второй год буквально беспрерывно разъезжают по регионам за наш с вами счет, агитируя, убеждая недоумевающих здравомыслящих местных руководителей и педагогов немедленно начать “эксперимент” по внедрению “12-летки”. И что опасно, это дает результаты. Поддались на уговоры красноярские педагоги, московские тоже - вот что страшно.

- Что - же, когда обсуждали Доктрину развития образования, не усмотрели опасных последствий 12-летки?

      - Действительно, все, что касается 12-летки делалось в тайне, и даже на Всероссийском Совещании (15 января с.г.) этот главный вопрос повестки дня был замаскирован. Состав участников Совещания тщательно подбирался, ни о каком подлинно демократическом обсуждении и речи не было. Все это - явные признаки грандиозной, тщательно спланированной аферы. Все имеющиеся средства в Минобразования сегодня незаконно тратятся не на совершенствование образования, а на его ухудшение, то есть на 12-летку, а вся остальная наука на голодном пайке.

      Процесс образовательного геноцида запущен, и идет несмотря на то, что многие ученые прямо утверждают: “двенадцатилетка” означает фактическое уничтожение достижений российской науки гуманитарного цикла, что доктрина г-на В. Филиппова и не имеет ничего общего с научным поиском, который всегда направлен на повышение производительности труда и эффективности. В случае “12-летки” все обстоит с точностью до “наоборот”. Небезынтересно вузовским педагогам знать, что по некоторым оценкам, очень скоро она приведет к сокращению числа вузовских работников в несколько раз.

- А что говорят политики - неужели они не видят грозящей катастрофы?

      - Почти все государственные деятели и политики считают, а медицинские статистики с фактами в руках утверждают, что “12-летка” направлена на то, чтобы окончательно покончить со здоровьем детей и с интеллектуальным потенциалом обнищавшей страны. Однако, кто же будет расшаркиваться перед немалым электоратом педагогов и учителей? Сегодня руководство образования унизило всех честных педагогов и учителей, которые всегда считали, что облегчить обучение детям - одна из главных  задач. Вот уже два года министерство перевоспитывает учителей: выворачивает их наизнанку, заставляет переродиться в жестоких эксплуататоров наших малышей. Ведь все учителя в глубоких, скрытых извилинах своего мозга и в тайниках своего сердца, понимают, что им предложено стать черствыми, холодными соучастниками “финансовой пирамиды 12-летки", прямыми соучастниками преступления против наших детей. Им вдвойне труднее: ведь им придется положить на жертвенный алтарь пирамидостроителей и своих собственных детей ... Страшно, представить, что может начать появляться, формироваться целое поколение “бессовестных” педагогов, апологетов "12-летки" ...

- А что говорят те из педагогов, которые против 12-летки?

      - Прогрессивные педагоги и психологи считают, что всеобщая “12-летка” - представляет собой попытку откровенного обмана родителей и дезинформации государства, поскольку многолетние исследования показали, что почти все дети с легкостью осваивают программу средней школы в сроки значительно меньшие, чем даже за 10 лет. Очевидно, что прежде всего от "12-летки" пострадают дети с обычным, нормальным и хорошим развитием, и тем более со скрытой одаренностью, то есть будущая движущая сила общества. В свое время более 500 тысяч педагогов было подготовлено работе по системе В.Ф. Шаталова. Ученики педагогов - шаталовцев блестяще заканчивают школу, крепки и здоровы, поскольку имеют урок физкультуры ежедневно. Все они недоумевают, как можно не любить, математику, или учебу вообще, если она осуществляется по системе Шаталова?   А потом опять победили "педагоги - ретрограды", консерваторы и традиционщики, которые и привели в итоге страну к развалу во всех сферах. Как учили - то и получили.

- А что же РАО - наша Российская Академия образования, совесть педагогической науки, почему она молчит?

   - Одна из причин та, что не только дети, но и внуки почти всех академиков РАО уже выросли и не подпадают под прокрустово ложе “12-летки”. Если бы у академиков были дети возрастов, подпадающих под 12-летку, то я им не позавидовал бы: их жены тогда бы заставили немедленно выйти на демонстрацию протеста, и обязали бы установить пикет перед Белым домом ...

      Между тем, все, без исключения академики и сотрудники РАО в неофициальных беседах недоумевают: “мы конечно, были против, но за 12-летку хоть какие - то деньги дают”. Ссылаясь на костлявую руку голода, академики и сотрудники институтов РАО стыдливо уходят от продолжения разговора, объясняя, извините, почти по - Высоцкому: “тому, кто большой - ему виднее”.

- Кто же тот Мефистофель, сумевший купить душу российской педагогической науки?

      - Кажется, я уже частично, наверное ответил на этот вопрос. Судя по всему, разум в образовательных реформах сегодня оказался упразднен, все начали решать деньги, чужие деньги, которые сделали, увы, наверное, все нутро чиновников зеленым, распознающим только цвет доллара. Некоторые лидеры российской педагогической науки сегодня стали учениками американских, - нет не ученых!, - а чиновников образования, и теперь почти непрерывно перенимают еще вчера беспощадно критиковавшийся ими же самими опыт у американцев. “12-летка”, видимо, стала их лебединой песней.

      Увы, нынешний Президиум РАО фактически подписал приговор всем остальным академикам и делу их жизни: “12-летка” не только зачеркивает все достижения десятков педагогических НИИ и лабораторий, но и делает ненужной само существование РАО: ни в одной стране, где учат 12 лет, подобного учреждения нет. РАО сохранялось только в России, и эффективность 10 -летнего образования, действительно, если смотреть по результатам международных олимпиад, по уровню подготовки специалистов, была намного выше, чем качество подготовки “белых” и “синих воротничков” в других странах.

- Чем же вообще занималась РАО, если сроки обучения не сократились, затраты на образование растут, наши специалисты не могут справиться с экономикой и прочими проблемами, которые решаются в любой мало - мальски развитой стране?

      - Почти все разработки творчески мыслящих ученых РАО, а до того - АПН, если говорить откровенно, шли в ящик: министерство делало все по чисто прагматическим соображениям, и никакая наука ему была не нужна. Затратный подход не терпит настоящей науки.  Обратите внимание: даже в самых современных учебниках для студентов педагогических вузов, открыто утверждается самая неприкрытая ложь: "Возможности интенсивного развития педагогических систем считаются исчерпанными ..." (И.П. Подласый Педагогика.Уч. для вузов. Новый курс. М., "Владос",1999.) Вот с такими убеждениями готовят и отправляют учителей в школы! От студентов - педагогов тщательно скрывается опыт В.Ф. Шаталова, Н.А. Зайцева, Б.П. Никитина, результаты системы МИР, не знают они и о многолетней практике Г.Домана, Монтессори ...
Вследствии тщательного антинаучного "идеологического" контроля, устаревшие методы обучения, архаическая дидактическая система искусственно почти не изменяются вот уже более 300 лет, потому что это не выгодно “педагогическому цеху”. Наука культивировалась, получается, для прикрытия этой всеобщей дезинформации населения и государства. Теперь же, после поддержания президентом РАО Н. Никандровым “12-летки”, очевидно, что существование РАО и вовсе становится бессмысленным: чтобы снизить эффективность труда учителей на 20 процентов, армия академиков вовсе не требуется. РАО грубейшим образом нарушила свой Устав и не оправдала надежд родителей, населения, общества. Чего же иного следовало ожидать от Президиума РАО, который вот уже три года фактически налагает запрет на публикацию и доведение до учителей давно уже разработанных стандартов и программ нравственного, морально - этического воспитания? Вот вам, технократия в действии: не понимают они, что кроме видимых материальных, математически подсчитываемых выгод, они несут не меньшую моральную ответственность за отдаленные последствия своих поступков. Если бы они были верующими, я бы сказал: "Бог все видит, он воздаст вам, за дела ваши, за предательство детей наших!". Но поскольку на сегодня имеется достаточно письменных доказательств явно незаконных действий В.Филиппова против нас, родителей, нужно подавать иски, и пусть сумма исков родителей перевесит необъяснимую заинтересованность министра во введении "12-летки".

      Огромные суммы незаконно потрачены на "12-летку" в РАО, утверждены перечни новых учебников, в срочном порядке переписаны стандарты. Поэтому Конгресс родителей ставит вопрос о ликвидации РАО или прекращении ее финансирования за счет родителей - налогоплательщиков, как антиродительской организации, не способной защитить российскую науку, обеспечить родителей и общество эффективными методами развития, обучения и воспитания детей, но утратившее свой научный потенциал заведение, предлагающее заведомо антигуманную и контрпродуктивную “12-летку”. Учреждена новая Академия образования, избрание в которую будет производиться в соответствии с критериями эффективности методов обучения, сформулированными родителями - настоящими заказчиками образовательных услуг. В числе действительных членов новой Академии образования и развития России: гениальные педагоги - практики В.Ф. Шаталов, Н.А. Зайцев, государственные деятели Г.О.Греф, Д.А. Медведев и другие. Я уверен, правое дело - за нами, родители победят в борьбе за будущее своих детей. Немедленный уход в отставку министра - единственный на сегодня выход, так как незаконных затрат на губительную для страны "12-летку"  совершено на многие миллионы рублей. Ну, это дело сначала Счетной Палаты ...

- Какова задача предстоящих Парламентских слушаний?

      - Как подчеркивалось на предварительных обсуждениях в Государственной Думе еще в 1998 году, предпринимаемые действия министра образования и президента РАО по проталкиванию 12-летки имеют неконституционный и антизаконный характер. Об этом поставлены в известность Правительство и Администрация президента, по согласованию с которыми начато формирование новых образовательных структур, которые будут соответствовать интересам родителей и государства на сложном рубеже 3 - го тысячелетия.

      Я считаю, что крайне необходимо проинформировать о грозящей опасности всех родителей и широкие круги общественности, а также педагогов, которые занимаются обучением и воспитанием детей по новым, эффективным методикам. Нужно дать возможность всем высказаться по "12-летке", как потребовал на выступлении перед Всероссийским Совещанием педагогов В.В. Путин. Кроме того, Президент мягко, но твердо потребовал, "использовать опыт прогрессивных педагогов". Однако, по необъяснимым причинам, с министра образования, судя по всему, "как с гуся вода". Он полностью игнорирует замечания и советы Президента, следует какой - то своей цели, политике.

      Поэтому, в частности и, по совету Администрации Президента, потребовалось собрать родителей из регионов и обсудить создавшееся положение.

      1. На съезде Конгресса родителей, состоявшемся в мае с.г. было принято обращение в Государственную Думу ( www.bsim.ru/~apn/kongress.htm ), подготовлен, обсужден ряд законопроектов, направленных на защиту прав родителей и детей на оптимальное, более качественное в том числе и раннее развитие и образование.

       2. Президенту РФ В.В. Путину и премьер - министру М.М. Касьянову направлено ходатайство освободить лоббистов “второгодничества”, министра и нач. департамента общего образования, от занимаемых должностей за незаконные действия, утвердить новое положение о министерстве. Родители России, также, предлагают новую, более соответствующую их надеждам и заботам Доктрину развития и концепцию образования, свой социальный заказ педагогическому сообществу.

      3. Конгресс родителей предлагает реорганизовать Минобразование, в частности, с включением Департамента семейного (внешкольного) образования, подразделений раннего развития и новых развивающих образовательных технологий и др.; признано целесообразным прекратить финансирование РАО, как не оправдавшую надежд родителей, за деятельность, не соответствующую научной этике и совести. Предложено пересмотреть и согласовать с родителями Перечень комплексных программ РАО на 2000 и последующие годы.

      4. Мы предлагаем направлять нам предложения для формирования кадров Департамента дошкольного образования будущего нового федерального министерства в соответствии с той программой, которая была согласована еще в 1998 г. Департамент среднего образования намечено формировать, в основном, из специалистов владеющих системой В.Ф. Шаталова, а их было подготовлено за 20 лет более 500 тыс. только в России, да столько же на Украине и в Белоруссии ...

      5. Мы обращаемся ко всем родителям, у которых имеются дети до 12 лет, что необходимо предупредить избранных вами депутатов Государственной Думы, что Конгресс родителей, в соответствии с принятыми решениями, гарантирует отзыв депутатов, которые не защитят наших детей от “12-летки” и будут голосовать за решения, способствующие дальнейшим антизаконным действиям группы чиновников, лоббирующих “12-летку”.

      6. Независимо от других шагов, Конгресс родителей направит иск в конституционный суд к Правительству, которое в марте приняло решение, подготовленно лоббистами “второгодничества”, которое фактически открывает наступление на права родителей и малолетних детей, имея целью по увеличению и без того высоких расходов родителей на 20-30 %. Надо же думать о народе, в конце - то концов, прежде чем подписывать проекты постановлений, подготавливаемые лоббистами?

      7. Всем родителям в регионах, где в учебных заведениях начато внедрение “12-летки” в порядке эксперимента, рекомендуется немедленно с началом учебного года подать иски в суды по месту жительства, с целью возмещения прямого материального ущерба на сумму 60 - ти тысяч рублей на каждого ребенка, и морального (психологического, физиологического и др.) ущерба от “второгодничества” на сумму такого же порядка. Методическая и юридическая помощь будет оказываться через региональные отделения Конгресса родителей.

      8. Поскольку, согласно “Закону об образованию”, местные органы управления образованием сами выбирают общеобразовательные программы, и их никто, кроме родителей, не вправе обязать выбирать “12-летку” даже в порядке эксперимента. Поэтому родителям рекомендуется начать процедуру отзыва тех избранных губернаторов, которые допустили антигуманный эксперимент “12-летку” над вашими детьми в регионе. Это можно сделать через местную и центральную избирательную комиссию, или через региональных уполномоченных, назначенных Президентом.

      9. Поскольку директора школ так же свободны в выборе программ среднего образования и методов обучения (“12-летки”, “10-летки” или “9- летки”), родителям рекомендуется ходатайствовать перед органами образования о смене директоров, допускающих насильственное внедрение “12-летки” в школах, где учатся или планируют учиться Ваши дети.

      С целью объединения сил и координации прогрессивной педагогической общественности создан Комитет по образованию, который принимает заявки от групп родителей на создание новых школ по месту жительства, где будет обеспечена вариативность получения образования именно по срокам. В частности, мы готовы в любой изъявившей готовность школе реализовать программу “12-летка - за 9 лет”, в которой будут использованы достижения российской педагогики за последние полвека: новые развивающие образовательные технологии Психологического института РАО, методы интеллектуального развития, педагогика сознательного родительства Б.П. Никитина, методики Н. Зайцева, система В.Ф. Шаталова и апробированные разработки других прогрессивных педагогов ( www.bsim.ru/~larisa  )..

- Чтобы Вы хотели пожелать или предложить родителям, нашим читателям?

      - Родители России - объединяйтесь для защиты прав на достойное развитие и образование детей - никто, кроме вас самих, не защитит их будущее. Только от вашей активности и содействия зависит судьба России!

      По инициативе родителей и депутатов Государственной Думы 15 июня 2000 г. открываются Парламентские слушания “Родители - против 12-летки”, на которые мы приглашаем всех родителей неравнодушных к судьбе детей России. Заявки и предложения на участие принимаются: тел/факс: 292-37-40, 292-91-42, спр.: 292-80-00. Более подробные материалы, законопроекты и документы: www.bsim.ru/~apn/kongress.htm

(095)-634-01-06, 128-60-96

Записал: М.Иванов

Право и 12 ]

 

Home Up Право и 12

   Уважаемые родители! Пожелания и предложения направляйте по адресу: aoser@mail.ru  
Изменения и дополнения внесены: мая 09, 2007.

Сайт управляется системой uCoz